На «5pEXPO-2011» состоялся «круглый стол» на тему «Новые тенденции в организации выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом»

14 / 06 / 2011

В рамках проходившего в ЦВК «Экспоцентр» форума выставочной индустрии «5pEXPO-2011» 9 июня состоялся круглый стол на тему «Новые тенденции в организации выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом». Его организаторами выступили ТПП РФ, комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, ЦВК «Экспоцентр», «ЭКСПО-VIP» клуб, ГП «Рестэк».

Руководил работой круглого стола директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин. Он отметил важность обсуждаемого вопроса, так как от продвижения за рубеж товаров и услуг, чем, собственно говоря, и занимается выставочно-конгрессная отрасль, во многом зависит развитие отечественной экономики.

Первый заместитель Генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Николай Гусев, поприветствовав участников круглого стола от имени Генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Владислава Малькевича, подчеркнул, что конгрессная деятельность в последнее время заняла особое место в выставочных мероприятиях и развивается семимильными темпами и в России, и за рубежом.

Президент группы предприятий «Рестэк» Сергей Трофимов, ознакомив собравшихся с порядком организации выставок за рубежом, остановился на ряде конкретных проблем, с которыми сталкиваются их устроители и участники. В частности, он заметил, что выставочным компаниям необходимо решать две задачи: формирование положительного образа России и продвижение отечественной продукции. Существует необходимость создания и использования на выставках за рубежом единого дизайна российских экспозиций. Полезно было бы проанализировать статистику по участию в зарубежных выставках российских регионов. Он также обратил внимание РСВЯ на целесообразность подготовки методических рекомендаций по использованию новых экспозиционных технологий.

Директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли России Сергей Шилов остановился на вопросах взаимодействия бизнеса и государственных структур при организации выставок. Отметив, что государственное финансирование носит весьма ограниченный характер, он информировал о решениях Межведомственной комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности в вопросах отбора выставочных мероприятий за рубежом в перечень с господдержкой. Сергей Шилов обратил внимание на проблемы при проведении конкурсов по выбору выставочных операторов, требования, предъявляемые к работе выставочных компаний, готовящих современный визуальный ряд на международных выставках.

Начальник Отдела выставочной деятельности за рубежом, международного обмена и загранкомандирования Минобрнауки России Вячеслав Воронин подробно остановился на перспективах продвижения на международных выставках российских учебных программ и участия в международных инновационных выставках.

Заместитель Генерального директора ОАО «ГАО «ВВЦ» Николай Бугаев рассказал о некоторых итогах работы в прошедший период по участию в крупных имиджевых мероприятиях, в первую очередь всемирных выставках. Подробно осветив те проблемы, с которыми столкнулся организатор подготовки российского участия в ЭКСПО-2010, Николай Бугаев отметил целесообразность совершенствования подготовки конкурсной документации.

Исполнительный директор Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП Владимир Лаврухин остановился на вопросах деятельности Гильдии.

Руководитель дирекции гостевых выставок ЦВК «Экспоцентр» Елена Шабардина рассказала о тех сложностях, с которыми сталкиваются выставочные компании при подготовке к конкурсам по выбору операторов зарубежных выставок с господдержкой; внесла ряд предложений в адрес Минпромторга России.

Главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Андрей Максимов заметил, что важнейшим вопросом с точки зрения участников выставок является их эффективность, напрямую связанная с количеством деловых посетителей. В этой связи было бы целесообразным при утверждении сметных ассигнований таких выставок отдельной строкой утверждать расходы на рекламу, заблаговременно планировать рекламную компанию, утверждать ее на оргкомитете.

Руководитель выставочных программ ГК «Негус Экспо» Ольга Ушнурцева отметила важность отбора в федеральный перечень зарубежных выставок с господдержкой. Рассказала о той аналитической работе, которую проводит компания «Негус Экспо».

Директор по международному сотрудничеству ОАО «Зарубеж Экспо» Анатолий Николаев рассказал о выставочной программе и основных зарубежных проектах компании «Зарубеж Экспо».

В ходе дискуссии, участники которой отмечали, что выставочно-конгрессная деятельность, являясь уникальным механизмом продвижения товаров и услуг, налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, достижения стратегических целей предприятий, обеспечивает привлечение прямых инвестиций, стимулирует развитие экономики регионов, высказали многочисленные предложения по совершенствованию этой деятельности, как со стороны государственных органов, так и бизнеса.

Принято решение обобщить предложения, высказанные в ходе круглого стола, с целью выработки предложений по повышению эффективности работы по организации выставок за рубежом.


Поделиться: