Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

На форуме «5рЕХРО-2013» состоялся брифинг для представителей выставочного сообщества и СМИ

06 / 06 / 2013

Открывшийся сегодня в ЦВК «Экспоцентр» VII Международный форум выставочной индустрии вызвал не только широкий отклик в выставочном сообществе, но и живой интерес у журналистов.

Для них был проведен специальный брифинг, в ходе которого на многочисленные, в том числе злободневные вопросы, связанные с развитием экспоотрасли, ответили генеральный директор ЗАО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров Сергей Беднов, президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Сергей Алексеев, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин.

 

Журналистов, в частности, интересовало, чем форум этого года отличается от форумов предыдущих лет.  В своем ответе Сергей Беднов отметил, что сегодня «5рЕХРО» вышел из своего первоначального формата как выставка для выставочников, и это наглядно подтверждает деловая программа «5рЕХРО-2013». «Мы постарались сделать деловую программу обширной и интересной. Сегодня, к примеру, будет презентация Екатеринбурга, как города, который сделал заявку на ЭКСПО-2020. Завтра будет презентация выставочного потенциала Москвы. Предстоит много интересных мастер-классов. Будет проведен конкурс на лучший выставочный стенд «Expodesign-2013».  Сегодня форум - это место встречи не только выставочников, но и деловых людей, представителей отраслевых ассоциаций, которые являются заказчиками выставочных услуг. Ведь именно для них, для наших предприятий, товаропроизводителей и проводятся выставки», - сказал руководитель «Экспоцентра».

Еще один важный вопрос, поднятый в ходе брифинга, - сроки принятия Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. «Мы ожидаем, что Концепция будет принята в этом году,- сообщил  Игорь Коротин. – Буквально в минувший вторник состоялась последняя согласительная комиссии в Минпромторге, в которой участвовали Минэкономразвития, Минрегионразвития –  те, ведомства, которым было поручено разработать при  участии Торгово-промышленной палаты РФ проект Концепции, и самое главное – план ее выполнения. В плане выполнения также записана разработка проекта Закона  о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ. На пленарном заседании нынешнего форума мы призвали его участников – и представителей выставочного сообщества, и отраслевых союзов и ассоциаций, промышленных кругов  - включиться в разработку проекта этого закона».



Отвечая на вопрос о ближайших задачах, которые стоят перед экспоотраслью, Сергей Алексеев сказал: «Наша индустрия становится все более важным инструментом в продвижении российских товаров и услуг, в обеспечении нормального рынка. Россия сейчас входит в десятку крупнейших  выставочных индустрий мира. Хотя, к примеру, США опережают нас в десять раз. Нам надо увеличивать объемы, привлекать больше организаций к участию в наших выставках, надо лучше делать  выставки за рубежом, надо строить новую инфраструктуру. Необходимо, чтобы у нас, как и во всем мире,  в крупнейших городах, в регионах страны были свои выставочно-конгрессные центры».  

Звучавшие на брифинге вопросы, затронули буквально весь основной блок проблем, решение которых необходимо для динамичного развития экспоотрасли – это и введение определенного законодательного регулирования выставчоно-конгрессной деятельности для противодействия недобросовестной конкуренции, и взаимодействия выставочных организаций с отраслевыми ассоциациями, и позиция ФАС в отношении организации выставочного процесса в нашей стране, и многое другое.

Как бы подытоживая сказанное, Сергей Беднов подчеркнул, что «глобальная задача выставочного сообщества – добиться того, чтобы на выставки перестали смотреть как на нечто второстепенное, чтобы государство видело в выставках реальный инструмент развития экономики страны – маркетинговый инструмент, каналы сбыта, каналы контрактов, каналы раскрытия инвестиционного потенциала регионов». 

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»