Панельная дискуссия: «Выставочный бизнес – в фокусе интересов государства» открыла форум «5рEXPO-2013»

06 / 06 / 2013

Программу VII Международного форума «5рEXPO-2013» открыла панельная дискуссия на тему  «Выставочный бизнес – в фокусе интересов государства».

Участники дискуссии обменялись мнениями  по вопросам реализации концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, включая разработку проекта закона о выставочно-ярмарочной деятельности; применения Федеральной контрактной системы в выставочной сфере; развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионах.

 

В дискуссии приняли участие заместитель директора Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Олег Евтушенко, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, президент российского союза выставок и ярмарок, Председатель Европейского отделения UFI Cергей Алексеев.

Предваряя дискуссию,  Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов отметил, что ощущается недооценка эффективности выставочной деятельности со стороны органов власти, но ситуация начинает меняться, о чем свидетельствует прошедший накануне форума круглый стол в Совете Федерации ФС РФ.

Выставочный рынок России очень молод – ему немногим более 20 лет. За этот короткий срок он занял видное место на выставочной карте мира. По обороту выставочного рынка Россия находится на 7-м месте. Ежегодно в России проводятся крупные международные смотры по базовым отраслям промышленности, которые широко известные в мире. Более 100 российских выставок удостоены знаков Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Многие национальные выставочные бренды стали привлекательны для зарубежных игроков российского рынка.

Государство должно учитывать экономический эффект, который дают выставки: каждый рубль, вложенный в выставку, приносит в бюджет 6 рублей дохода, – сослался на экспертные данные докладчик. «Российский выставочный бизнес – это динамичный сегмент отечественной экономики, продолжающий развитие в сторону глобализации и кооперации. Поддержка государства могла бы дать выставочной деятельности качественно новое развитие на благо решения государственных задач», резюмировал Сергей Беднов.

Отвечая на вопрос, как Совет Федерации ФС РФ должен содействовать развитию выставочного бизнеса, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Росляк назвал ряд документов, формирующих систему отношений, в том числе в выставочном бизнесе. Это Закон  ­о контрактной системе в Российской Федерации, Закон о промышленной политике, в котором будет отражена организация выставочно-ярмарочной деятельности как одного из инструментов продвижения новых продуктов и технологий, Закон о стратегическом планировании в РФ. Программным документом развития отрасли должна стать Концепция   развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, констатировал представитель Совета Федерации.

 

Четверть выставочных мероприятий России проходят в Москве, в которых участвуют свыше 100 тысяч экспонентов, сообщил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров. Несмотря на выигрышные позиции, Москва нуждается в системных инструментах развития выставочной деятельности. Развитию Москвы как  крупнейшего конгрессно-выставочного центра будет способствовать создание Московского городского координационного совета по конгрессно-выставочной деятельности и Московского конгрессно-выставочного бюро. Впервые на международном форуме  «5рEXPO» состоится презентация выставочного потенциала столицы.

Президент Группы Предприятий «РЕСТЭК» Сергей Трофимов рассказал об опыте компании в создании сетевых выставочных проектов. Он подчеркнул, что практика работы компании показывает, что сетевые выставочные проекты являются ключевым элементом развития бизнеса в регионах. По мнению президента «РЕСТЭК»,  основной проблемой развития выставочной деятельности в регионах является не только отсутствие материално-технической базы, но и квалифицированных кадров.

О том, что дают выставки регионам, говорил также региональный директор ITE по России Александр Шталенков. Опираясь на экспертные данные, он отметил экономический эффект выставок, которые способствуют продвижению регионов на международный рынок, вносят существенный вклад в региональный ВВП, увеличивают число рабочих мест. Успех выставок в регионах, по мнению представитель ITE, определяется объединением усилий  региональной власти, бизнеса и выставочных операторов.

Практике и проблемам государственной поддержки конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге посвятил свое выступление исполнительный директор ЗАО «ЭкспоФорум» Сергей Воронков. Он высказал мнение, что саморегуляция и консолидация выставочного рынка позволит не конкурировать работающим на нем компаниям, а создавать крупные мировые проекты.

И.о. заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам, начальник Департамента по потребительскому рынку и услугам Владимир Боликов рассказал в рамках дискуссии о перспективах развития выставочной деятельности Екатеринбурга, подготовке проекта ЭКСПО-2020.

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

 


Поделиться: