СНГ: выставочный бизнес и экономическая интеграция

06 / 06 / 2013

6 июня с.г. на круглом столе «Выставочный бизнес СНГ: роль в экономической интеграции стран Содружества», прошедшем в рамках деловой программы выставки «5pEXPO-2013»,  представители Исполнительного комитета СНГ, Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Кыргызской Республики, Республики Украины и Республики Казахстан поделились своим пониманием значения выставочно-ярмарочной деятельности в такой интеграции, а также опытом организации национальных выставочных индустрий и экспозиций.

В частности, заместитель Председателя Белорусской ТПП Наталья Никандрова, отметив, что выставки – мощный инструмент развития макроэкономики, посетовала на недостаточно развитую национальную выставочную инфраструктуру. На сегодняшний день Республика Беларусь располагает лишь двумя специализированными павильонами и 8 тыс. кв. м выставочной площади. Под выставки используются спортивные сооружения. Недавно ТПП РБ вышла с идеей строительства крупного выставочного центра, объединенного с центром международной торговли. Проект, которому придается огромное имиджевое значение, поддерживается на уровне Правительства РБ.

Председатель ТПП Республики Таджикистан, член Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ Саид Шариф уточнил, что выставки показывают весь спектр развития экономики, и указал на необходимость изучения опыта национальных выставочных центров.

Генеральный директор НП «Деловой центр экономического развития СНГ» Владимир Савченко отметил, что выставочники должны работать под лозунгом «Покажи и продай!», ведь посетитель выставки в первую очередь оценивает товар. Он также обратил внимание собравшихся на то, что Стратегия межгосударственной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Содружества Независимых Государств предполагает сотрудничество на равных условиях для всех участников. Кроме того, он указал на необходимость наличия постоянно действующих выставок и создания национальных павильонов в других странах, которые могут выполнять функции национальных представительств.

По признанию советника Президента ТПП  Кыргызской Республики Бориса Перфильева, выставочная деятельность крайне важна, поскольку она должна показать весь экономический потенциал страны. Ввиду  дефицита выставочных площадей в Кыргызской Республике к строительству новых площадок активно привлекается частный бизнес. В итоге, если в начале 90-х годов в стране проводилось 2–3 выставки, то теперь 22–23 выставки в год.     

В Республике Казахстан главная проблема – локализация выставочной деятельности. Павильоны расположены только в г. Астана и г. Алма-Ата. Около 25 частных компаний страны занимается выставочной деятельностью. 5 самых крупных из них объединились для успешной реализации выставочных проектов. Эти трудности не помешали Казахстану выиграть проведение в Астане «ЭКСПО-2014». Теперь казахские коллеги делятся опытом в подготовке заявки с екатеринбургскими коллегами и желают им победы в конкурсе на проведение «ЭКСПО-2020».

Заслушав выступающих, все присутствующие согласились с тем, что роль выставочной деятельности в экономической интеграции огромна. Она выполняет роль квинтэссенции экономики. У всех государств-участников СНГ есть свой бесценный опыт, они находятся на разных уровнях интеграции, но «вместе мы получим то, что порознь получить не можем. Выставочный бизнес будет стрелкой компаса, который укажет, куда вкладывать инвестиции».

 

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»


Поделиться: