Конгрессно-выставочный потенциал столицы

07 / 06 / 2013

В рамках VII Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2013» состоялась презентация конгрессно-выставочного потенциала Москвы. Первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Михаил Ан рассказал о планах столичного правительства по развитию конгрессно-выставочной деятельности. Вице-президент Московской ТПП Сергей Шмаков ознакомил с деятельностью палаты, направленной на реализацию выставочного потенциала города.

Сегодня Москва очень далека от вершины рейтинга мировых столиц по развитию конгрессно-выставочной деятельности. И это вполне объяснимо, поскольку столичное правительство в течение долгих лет ограничивалось лишь декларациями о движении в этом направлении. Реальных же действий не было. В Москве даже не было Конгрессно-выставочного бюро, которое, как показывает мировой опыт, является первым шагом в развитии этой деятельности.

Поэтому собравшиеся с крайним интересом слушали Михаила Ана, который, ознакомив с сегодняшним положением дел в столице, подробно остановился на вопросах создания Конгрессно-выставочного бюро города Москвы. Бюро планируют зарегистрировать уже в июле этого года, и тут же собираются приступить к разработке программы развития конгрессно-выставочной отрасли города Москвы и привлечению в город международных конгрессно-выставочных мероприятий.

Организаторы понимают, что бюро немедленно столкнется с массой проблем. Придется решать и ставить вопросы перед другими департаментами столичного правительства. В частности, одна из самых острых проблем – отсутствие в Москве доступных недорогих гостиниц. Бюро собирается не только ставить вопрос об их строительстве, но и доводить его до принятия решения городским правительством с определением конкретных сроков и исполнителей. Только таким образом можно действительно сделать Москву городом, способным принимать крупные международные мероприятия.

Ни у кого сегодня не вызывает сомнений целесообразность развития Москвы в этом направлении. Есть понимание, что деловой туризм вносит ощутимый вклад в экономику региона. В городе деловой турист тратит, к примеру, в три с половиной раза больше, чем обычный турист. А 80% деловых туристов – это участники выставок и конгрессов.

Профессиональные вопросы, которые задавались Михаилу Анну после презентации, показали, что «сопутствующих» деятельности бюро проблем еще больше, чем было представлено в презентации. Например, власти Москвы собираются внести порядок в конгрессно-выставочную деятельность столичных компаний. Чтобы не проводились выставки в одно и то же время по одной и той же тематике. Идея, казалось бы, разумная, но возражает антимонопольная служба, которая считает такую регулировку нарушением законодательства о конкуренции. Собравшиеся сошлись во мнении, что в таких  случаях нужно консолидировать усилия московского правительства, торгово-промышленной палаты и выставочников для решения специфических проблем этого бизнеса на федеральном уровне.

 

Пресс-служба «Экспоцентр»

 


Поделиться: